Амурский театр драмы / новости / Благовещенск – Москва – Великие Луки
 

Благовещенск – Москва – Великие Луки…
Всё преодолимо!


И уже не верится, что чуть больше месяца тому назад шла активная подготовка к реализации проекта «Большие гастроли 2019» с участием Амурского областного театра драмы и Великолукского драматического, когда настораживали огромные расстояния, которые предстояло перемахнуть обоим коллективам, чтобы просто долететь-доехать и доставить нешуточные фуры с декорациями через всю страну с востока на запад и с запада на восток… Чтобы правильно построить рекламную кампанию, заинтересовать и направить зрительские потоки в театральные залы, отрепетировать гастрольный репертуар, настроиться и выдержать бешеные ритмы гастрольных будней, работать без выходных в плотном графике «день –вечер» на незнакомой сцене в незнакомом городе…

У амурчан всё осложнялось еще и предстоящим очень ответственным выступлением на площадке Московского ТЮЗа – столица всё-таки!

Следует заметить – такое дело оказалось Амурской драме вполне по силам – и сказочную историю по мотивам китайского фольклора «Бамбуковый остров», и поэтическую драму «Горький хлеб Албазина» в исполнении труппы зрители МТЮЗа принимали с воодушевлением, отдавая дань искренней, честной игре и высокому профессиональному мастерству артистов из далёкого Благовещенска. Стало быть, своего рода проверку московской сценой амурчане прошли успешно. А как же иначе можно назвать бурю аплодисментов, цветы и крики «Браво» в финале обоих спектаклей? Однозначно – прекрасным театральным словом УСПЕХ.

Кстати, в небольшой российский город с 850-летней славной историей - Великие Луки - коллектив Амурдрамы тоже приехал с неизменным настроем на УСПЕХ. И работал при полных залах, из которых великолучане - взрослые и дети – выходили с теми же словами: «молодцы», «здорово», «приезжайте ещё».

Это в очередной раз показало, что в Благовещенске театральный процесс идёт стабильно-поступательно, что театральная жизнь интересна и социально востребована, а участие театров Амурского областного центра в серьезной программе Гастрольного Центра при Министерстве культуры России «Большие гастроли» в этом процессе сказывается самым наилучшим образом на состоянии коллектива, на репертуарной политике, на вовлечении новых зрителей в театральную орбиту. Это если не углубляться в анализ приобретаемого в ходе подготовки к гастрольному туру неоценимого опыта транспортно-грузовой логистики, освоения современных информационных технологий, обмена инновациями и традициями между коллективами.

Одним словом, программа «Большие гастроли» оказалась весьма и весьма полезной для театров провинциальной России, всколыхнула и оживила театральное пространство всей нашей огромной страны с востока на запад, с севера на юг… И, похоже, забродившие было вновь, в лихие 90-е годы, слухи об отмирании театрального искусства как ненужного в 21-м веке - сильно преувеличены.