Амурский театр драмы / «Японская пара - русская пара»
 

О театральном проекте «Японская пара, русская пара»


Проект «Японская пара, русская пара» состоит из двух одноактных спектаклей по произведениям японского и русского авторов — это «Бумажный шар» К. Кисида и «Медведь» А. Чехова.

Писатель и драматург Кунио Кисида работал в начале XX века, когда японский театр только начинал привыкать к эстетике европейского театра. В пьесе «Бумажный шар» (1925) он изобразил супружескую пару, проводящую вместе воскресный день. В своей постановке Хироаки Ямагути сводит пространство действия до небольшого подиума, на котором вынуждены сосуществовать герои. Диалог между супругами — это скорее поединок, в котором стремительно сменяются чувства и настроения, воспоминания о былых счастливых годах и разочарование в настоящем, а прощение достигается только смирением. Бумажный шар – это традиционная японская игрушка, изящный и разноцветный мячик, такой же хрупкий, как супружеское благополучие.

Коротенькая пьеса Антона Чехова «Медведь» (1888), жанр которой сам автор обозначил как «шутка в одном действии», также рассказывает о совершенно «нешуточном» поединке между вдовой Поповой и кредитором Смирновым. Запутанные сети, что расставил герой для того, чтобы получить уплату долга, оказываются несравнимы с чарами героини. Преимущества в борьбе переходят то к одному герою, то к другому, и в финале приводят к победе – гармонии и пониманию в отношениях мужчины и женщины.

В мире существует множество различных стран и наций, правил и обычаев, однако вопросы взаимопонимания возникают у всех людей. Зарождение и развитие отношений между мужчиной и женщиной не имеют границ и различай, они понятны жителем любой части земного шара.

О труппе «Коноситаями»


Театр «Коноситаями» был основан режиссёром Хироаки Ямагути вместе с актёрами Дайгаку Футакути и Юуми Хирота в 2007 г. в городе Киото (Япония). Хироаки Ямагути всегда интересовали фундаментальные проблемы, на первый взгляд кажущиеся простыми, и в первую очередь это взаимоотношение между мужчиной и женщиной. Свои театральные поиски Хироаки Ямагути стремится выразить простыми сценическими средствами, сродни приемам традиционного японского театра. Его режиссерское кредо – отказ от использования видеопроекций и медийных спецэффектов. По мнению режиссера, театр делает театром лишь актерское искусство. Дайгаку Футакути и Юуми Хирота принимают участие в различных театральных проектах по всей Японии, они известны своим серьезным отношением к работе, многогранностью и глубиной исполнения. Театр «Коноситаями» активно участвует в театральной жизни не только Киото, но и всей Японии. В 2010 году коллектив участвовал в международном фестивале в Чхунчхоне (Южная Корея), также в 2015 году в XVI международном фестивале «Радуга» (Санкт-Петербург, Россия). С театральным проектом «Русская пара, японская пара» гастролировал в Великом Новгороде (2015 г. Россия) и Владивостоке (2016 г. Россия).

Биография Хироаки Ямагути


Театром Хироаки Ямагути заинтересовался во времена учебы в университете Рицумэйкан (г.Киото, Япония), когда помогал однокурсникам в постановке студенческого спектакля. После этого ушел в театр с головой и начал развивать в себе актерские способности. С 1997 года был актером в театре «Тобидогу» (г. Киото), со временем занялся режиссурой и созданием спектаклей. В 2007 году он организовал собственную театральную труппу «Коноситаями», в которой выступает не только в качестве режиссера-постановщика, но и продюсера, художника, оператора по звуку и свету.

С 2008 года Хироаки Ямагути обучает актерскому мастерству различные социальные группы: школьников, студентов-любителей, пенсионеров из домов престарелых. Также он выступает в качестве театрального педагога в труппе «Хоккидзюку» (г. Осака). В 2009 году поступил в аспирантуру Осака университета на отделение театральных исследований. Закончил его в 2011 году и в это же время получил премию как лучший режиссёр на конкурсе г. Тога (Япония, конкурс организован Т. Судзуки) за спектакль «Бумажный шар» (театр «Коноситаями»). С 2013 по 2015 года проходил обучение в магистратуре Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства (Россия) на курсе В.В. Фокина.